|
Субъективные
заметки о фильме
Прости, цыпа, но у нас с
тобой все равно
ни черта бы не получилось.
Капитан Джек Воробей.
Вы
спросите на Карибах, спросите - кем был
капитан Джек Воробей (Джонни Депп) до
революции! В смысле, до того момента,
как он из фактического капитана стал
капитаном формальным - то есть
капитаном без корабля. И вам ответят,
что раньше Джек Воробей был самым
настоящим капитаном самого настоящего
пиратского корабля "Черная
жемчужина"... А что вдруг произошло?
Почему он стал формальным капитаном?
Напился пьян, нарушил все сто
восемьдесят два пункта Кодекса и
врезался в другой пиратский корабль?
Нет. Взял в плен некую красавицу, был
пленен ее красотой и, вопреки все тому
же Кодексу, не обесчестил ее и не
потребовал выкуп, а совсем наоборот -
наутро бабой стал? Тоже нет. Раскрасил
зловещий пиратский корабль в красные и
желтые цвета, после чего сделал его
аттракционом для Диснейленда? Нет, нет
и еще раз нет, хотя определенная
сермяга в этой мысли все-таки
присутствует...
Просто
на "Черной жемчужине" случился
бунт. Среди пиратов такое бывает,
потому что пираты - что с них взять?
Команде не понравились некоторые
приказы Джека Воробья. И тогда шкипер
Барбосса (Джеффри Раш) поднял команду
на бунт: командиру высказали свое "фи",
переизбрали его общим собранием, отдав
голоса шкиперу Барбоссе, а командира
высадили на необитаемый остров, вручив
ему пистолет с одной пулей - чтобы тот
застрелился до того, как сойдет с ума
без пищи и воды.
Но
Джек Воробей - выжил! Причем как - никто
не знает... Важно только то, что после
возвращения с этого острова он стал
какой-то странный: носит на себе всякие
мулечки и фенечки, подводит глаза,
делает непонятные движения руками,
периодически напевает что-то себе под
нос, мотая в такт головой, и утверждает,
что какой-то Джа даст ему все. Но при
всех этих странностях старина Джек
Воробей - по-прежнему лихой капитан,
которому не страшны ни пули, ни овраги,
ни лес. Теперь у него, как у "Радионяни",
есть одна задача, причем совершенно
противоположная радионяниной: Джек
должен вернуть себе "Черную
жемчужину", отомстив подлому шкиперу
Барбоссе. Нет, команде он мстить не
будет. Что команда? Она только оружие.
Главный враг - шкипер Барбосса...
Но
у экипажа "Черной жемчужины" тоже
есть свои проблемы. Они имели
неосторожность спереть страшное
золото ацтеков, и теперь на них
наложено проклятье - они все стали
призраками. При дневном свете это вроде
обычные пираты на обычном пиратском
корабле, но стоит появиться луне, и
пираты превращаются... превращаются...
превращаются... В страшных скелетронов,
которые давным-давно умерли. И паруса
превращаются в лохмотья. И жратва на
кухне - в объедки. И новейший Sony Trinitron в
кубрике - в телевизор "Рубин". И
крутой "Пентиум IV" у шкипера - в
домашний компьютер "Микроша".
Словом, все становится не так, все
становится иначе. И ничего не радует
Барбоссу и пиратов. Яблочки не ласкают
небо, вино не веселит башку, распутные
девки не услаждают сами понимаете что.
Все не в радость! И от этого пираты
очень и очень страдают.
Но
есть один способ снять страшное
проклятье. Для этого нужно, во-первых,
вернуть все золотые монеты ацтеков, а
во-вторых, оросить золото кровью их
бывшего соратника - Прихлопа Тернера.
Самого Прихлопа уже давно нет в живых,
благодаря все тем же пиратам, но на
свете обретается его сынишка - Уилли
Тернер (Орландо Блум) с последней,
оставшейся вне каменного сундука
проклятой монетой.
И
вот теперь в бассейне Карибского моря
сталкиваются интересы большой группы
людей. Джек Воробей хочет вернуть свою
"Черную жемчужину" и наказать
Барбоссу. Барбосса с командой хочет
найти сына Прихлопа вместе с монетой и
снять древнее проклятье, чтобы скушать
яблочко и насладить себя плотскими
радостями жизни. Сын Прихлопа, который
вырос ладным и пригожим, но бедным
юношей хочет жениться на дочке
губернатора (Джонатан Прайс) Элизабет (Кира
Найтли). Но на дочке губернатора также
хочет жениться молодой перспективный
офицер Норрингтон (Джек Дэйвенпот). Он
же хочет извести всех пиратов на корню,
потому что этого требует его
гражданский долг. А папаша Элизабет
хочет для дочки хорошего жениха, ведь
это так свойственно отцовскому сердцу...
И
только деревянный человечек Пиноккио
ничего ни от кого не хочет, потому что
он вообще не из этого фильма...
***
Классный
фильм. Просто на удивление. Причем это,
вроде, чистая детская сказочка, однако
взрослые ее смотрят не просто с не
меньшим, а даже с большим удовольствием,
чем дети. Это как со "Шреком" - что,
в общем, неудивительно, потому что
сценарий "Пиратов Карибского моря"
писали авторы "Шрека", причем в
качестве основы сценария послужил
аттракцион Диснейленда.
Но
здесь все постарались: и сценаристы, и
режиссер Гор Вербински (снявший, между
прочим, очень неплохие фильмы "Звонок"
и "Мексиканец"), и продюсер Джерри
Брукхеймер, вбухавший в постановку
свои собственные 140 миллионов долларов
(теперь я ему, может быть, прощу "Перл-Харбор"),
и актеры, многие из которых - просто
великолепны.
Фильм
получился легкий, динамичный, красивый,
но главное - очень юморной и прикольный.
Все эти скелеты-призраки не призваны
испугать зрителей (даже маленьких) до
такой степени, чтобы кровь стыла в
жилах. Наоборот - это вообще почти
чистая клоунада. Капитан Барбосса,
когда Элизабет протыкает его ножом,
невозмутимо заявляет: "Ну, убила. И шо
с того?" Два главных призрака из
команды - толстячок и долговязый без
глаза - это просто нескончаемое шоу,
особенно когда их еще и в женские
платья переодевают.
Однако
самая изумительная актерская работа -
это, конечно, Джонни Депп в роли
капитана Джека Воробья. Рассказывают,
что создатели фильма разрешили ему
самому выстраивать образ этого
занятного персонажа, и в этом они не
ошиблись - Депп оттянулся по полной
программе. Причем он сам работал не
только над характером и манерой
поведения Джека Воробья, но и над его
внешним обликом - мулечки, фенечки,
крутой макияж и так далее. Если до
просмотра фильма посмотреть на плакаты,
то может сложиться впечатление, что
Депп будет эксплуатировать "голубое"
направление... Так вот, ничего подобного.
Никакой "голубизны" в Воробье, за
исключением макияжа, нет. Зато
поклонники Деппа, которые его больше
всего любят за "Страх и ненависть в
Лас-Вегасе" (к ним отношусь и я) -
будут просто в восторге, потому что
персонаж Джека Воробья чем-то слегка
напоминает обдолбанного, но не
потерявшего жизненного стержня Рауля
Дюка. Хотя при этом нельзя сказать, что
Депп просто копирует старую роль -
ничего подобного. Воробей - вполне
самостоятельный персонаж, и это просто
нужно видеть, поверьте мне на слово.
Депп - не единственное достоинство
этого фильма, однако без него, на мой
взгляд, фильм превратился бы в
заурядную, хотя и очень пристойно
поставленную, сказочку для детей. А так
- от этого фильма и взрослые просто
угорают.
Среди
остальных актерских работ нужно
отметить классное исполнение Джеффри
Рашем роли Барбоссы и весьма
впечатляющее исполнение Джонатаном
Прайсом роли губернатора - отца
Элизабет. Джеффри Раш мне почему-то
очень напоминал Владимира Басова (этому
также способствовало то, что голос и
манера озвучивающего актера были очень
похожи на басовские) - и это комплимент.
А Джонатан Прайс, несмотря на то что он
играл очень "плоского" персонажа,
в паре эпизодов оттянулся вовсю - так,
как только он это умеет: выразительными
глазами и кривоватой улыбкой.
Остальные
актеры порадовали меньше, но, в общем,
они как раз вписывались в рамки
традиционной детской сказочки. Кира
Найтли, игравшая Элизабет, смотрелась
вполне неплохо - эдакая боевитая
девушка со взором горящим. Да и девушка,
скажем прямо, весьма симпатичная. А вот
Орландо Блум, увы, разочаровал. С одной
стороны, он, вроде, таким и должен был
быть - бедный юноша с благородным
сердцем, стальной рукой и слегка
туповатой физиономией, - однако после
такого колоритного Логоваза... пардон,
Леголаса все-таки ожидалось, что он
будет более эффектен. Иронии ему не
хватало, иронии! И это как раз поняли
постановщики, потому что в финале они
Уилла Тернера нарядили д'Артаньяном -
вот смеху-то было...
С
точки зрения спецэффектов - все тоже
вполне хорошо. Живые люди, при свете
луны превращающиеся в мертвецов,
прорисованы очень добротно и
производят приятное впечатление - с
точки зрения компьютерного мастерства,
разумеется. Корабли и всякие острова
сняты весьма эффектно (кстати, там
часть натурных съемок действительно
делались на Карибах). Но даже если бы в
фильме спецэффекты были на порядок
хуже, а плавали они на какой-нибудь
лоханке - все равно впечатления это бы
не испортило, потому что уж больно
хороши Депп, Раш и Прайс. Особенно Депп -
он полный восторг!
Отдельно
следует отметить закадровый дубляж на
копии, которая идет в кинотеатрах
России. На мой взгляд, он сделан очень и
очень неплохо. Конечно, трудно судить
без оригинальной дорожки (я фильм
обязательно посмотрю в оригинале,
когда он выйдет на DVD), но во время
просмотра меня ничто не раздражало, а
некоторые диалоги показались весьма и
весьма хорошо сделанными.
Резюмирую.
Отличный фильм, который с одинаковым
удовольствием посмотрят и дети, и
взрослые. Лучше всего его смотреть на
большом экране - он очень эффектен, -
однако и на видео кино должно пойти
хорошо, потому что роли Деппа, Раша и
Прайса даже на "рыбьем глазе"
будут смотреться классно. Лично я от
этой картины получил большое
удовольствие. Почти такое же, как от "Шрека".
Хотя, конечно, это совершенно разные
фильмы. "Шрек" - о любви, а "Пираты..."
- о мертвеце на сундуке и бутылке рома. |